В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
— Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
— Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
— Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
— Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
— Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
— Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
— организованной образовательной деятельности;
— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— самостоятельной детской деятельности;
— взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
При проведении мониторинга качества освоения детьми образовательных областей используем инструментарий программы «От рождения до школы».
На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 82%. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
В течение года воспитанники МДОУ детский сад № 19 «Ромашка» совместно с родителями и под руководством педагогов участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на муниципальном уровне, занимая призовые места.