Образовательные стандарты

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы решались следующие задачи:

— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

— Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

— Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

— Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

— Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

— Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

— Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

Содержание образовательной программы реализуется в процессе:

— организованной образовательной деятельности;

— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

— самостоятельной детской деятельности;

— взаимодействия с семьями воспитанников.

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.

При проведении мониторинга качества освоения детьми образовательных областей используем инструментарий  программы «От рождения до школы».

На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 82%. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

В течение года воспитанники МДОУ детский сад № 19 «Ромашка» совместно с родителями и  под руководством педагогов участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на муниципальном уровне, занимая призовые места.